Открытый урок по специальности аккордеон, баян на тему: «Работа над раскрытием художественного содержания музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна» преподавателя Ивкович И.

 8 декабря на народном отделении нашей школы прошел открытый урок по специальности аккордеон, баян на тему: «Работа над раскрытием художественного содержания музыкальных произведений в классе аккордеона, баяна» преподавателя Ивкович И. с учащимся 4 ФГТ класса Рыжовым Артемом.

Цель урока: Изучение, развитие и совершенствование тенхических навыков позволяющих раскрыть художественный образ, характер и содержание музыкальных произведений.

Задачи урока:
1.
Воспитательная: воспитывать культуру исполнения произведения, целеустремленность, самообладание, исполнительскую волю, активность в овладении приёмами и навыками игры на инструменте. 
2.
Образовательная: изучение средств выразительности.  Формирование комплекса знаний, умений, навыков необходимых для овладения культурой музыкального исполнительства, дать определение понятию «художественный образ произведения», научиться раскрывать замысел произведения;
3.
Развивающая: развивать мышление, воображение, мышление, память, чувство ритма, умение анализировать, самостоятельность в работе, развивать умение слушать и понимать исполняемое произведение, выявление индивидуального подхода к использованию выразительных средств;
4.
Здоровьесберегающая: правильная посадка, положение рук, корпуса, установка инструмента, развиваются мышцы  пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.

Работа над музыкальным произведением представляет собой единый целостный процесс. И чтобы сохранить любовь к музыке и интерес к музыкальным занятиям, нужно чтобы работа над музыкальным произведением не была однообразной, а доставляла радость и удовольствие ученику и преподавателю. Механическое нажатие нужных клавиш не раскрывает музыкальный образ произведения, а делает игру бесчувственной.

            Таким образом, ребят с первых уроков нужно учить правильно разучивать музыкальный материал, работать над музыкальным образом, понимать содержание произведения. Яркая эмоциональная восприимчивость детей младшего школьного возраста, гибкость их приспособления к двигательным навыкам позволяют гармонически целостно развивать музыкально-слуховую и техническую сферу в их единстве.
    Музыкальное искусство способно создавать и изменять духовные ценности, внутренний мир человека. Поэтому музыкальный образ очень трудно описать, так как он влияет на эмоции и чувства, на психику, фантазию и созерцание.

            Музыка – это сам человек, его мысли, эмоции, чувства, подсознание. По определению доктора искусствоведения Казанцевой Л.П. «музыкальное содержание – это воплощенная в звучании духовная сторона музыки, созданная композитором с помощью жанров, форм, высоты звука, различных техник и сформированная музыкантом-исполнителем в понимании слушателя». Музыкальное содержание, музыкальный образ зависит от композитора, от мастерства исполнителя, т. е. как исполнитель передал  слушателю  музыкальный образ, авторский замысел.

            Музыкальное произведение является воплощением внутреннего мира самого композитора. Если исполнитель сумел завлечь музыкой слушателя, то содержание произведения ему понятно.

            Процесс работы исполнителя над произведением представляет собой постепенное углубление в суть художественных образов музыкального произведения. Осознание содержания музыкального материала помогает исполнителю определить образ, выбрать средства, методы, технологию для дальнейшей работы над произведением. Конечный результат будет зависеть от мастерства музыканта. Во время исполнения произведения на сцене основное внимание обращено на яркое раскрытие художественного и музыкального образа.

            Вся работа направлена на то, чтобы произведение звучало ярко, выразительно, эмоционально в концертном исполнении. Удачное, полное и глубоко продуманное исполнение, завершающее работу над музыкальным произведением, всегда важно для обучающегося.