отделение

Хореографическое отделение существует  в МБУ ДО «Школа искусств г. Анива уже 12 лет.

В настоящее время на отделении обучаются 45 учащихся по общеобразовательной и предпрофессиональной программам.

На отделении работают 2 преподавателя:

Дзюбан Татьяна Алексеевна – преподаватель первой квалификационной категории. На отделении работает уже 6 лет. Окончила Сахалинский колледж искусств по специальности «Народное художественное творчество. Хореографическое искусство» в настоящее время повышает свой профессиональный уровень в «Восточно-Сибирском Институте Культуры» по специальности «Народное художественное творчество. Хореографическое искусство».

Мешалкина Ольга Андреевна – молодой специалист. Окончила «Сахалинский колледж искусств» по специальности «Народное художественное творчество».

Концертмейстеры: Ивкович Игор, Бохонько Марина Викторовна.

Обучение на хореографическом отделении направлено на:

  • Приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
  • Приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • Выявление одарённых детей в области хореографического искусства и их подготовку к поступлению в специальные образовательные учреждения.

В программу обучения входят предметы учебного цикла:

  • Приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;
  • Приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
  • Выявление одарённых детей в области хореографического искусства и их подготовку к поступлению в специальные образовательные учреждения.

По окончании ШИ, при успешной сдачи итоговой аттестации (выпускных экзаменов) выпускникам предпрофессиональной программы выдаётся свидетельство, дающее им право на продолжение профессионального образования в специальных учебных заведениях.

 Учащиеся хореографического отделения постоянно участвуют в городских и областных мероприятиях, конкурсах и фестивалях, повышая свой профессиональный уровень.

Большое внимание уделяется внеклассной работе – это и совместные посещения музеев, концертов, и просмотр балетов.

Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности.

Детей с хорошо развитыми профессиональными данными мало. Уже на этапе приёма и формирования группы обнаруживаются различные дефекты: избыточный вес, сутулость,  явления сколиоза, плоскостопие. Дети, которые начинают заниматься хореографией (6-7 лет), имеют различные физические данные: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка, у всех детей различные анатомические данные.

Развить мышечную силу, укрепить опорно-двигательный аппарат без чрезмерной нагрузки  тело и устранить физические недостатки помогает партерная гимнастика.

Партерная гимнастика — это совокупность физических упражнений, специально подобранных и ориентированных на общее развитие организма, которые позволяют подготовить ребёнка именно к занятиям по хореографии.

 

Цель партерной гимнастики — укрепление связочного аппарата ребёнка и создание мышечного корсета. Она дает ему самое главное — такое физическое развитие, которое в дальнейшем поможет ему серьезно заниматься танцами.

Предмет «Гимнастика» 1  и 2 года обучения на хореографическом отделении  ориентирована на детей младшего школьного возраста (от 6-10  лет) занимающихся танцами, с целью развития физических данных для дальнейших профессиональных занятий по хореографии.

 В своей работе преподаватель Дзюбан Т.А. на уроках гимнастики использует образные упражнения, игровые комплексы. Так дети лучше усваивают  и запоминают, лучше стараются, меньше устают. Растяжка проходит плавно, без разрывов. В зависимости от физических данных ребенка подбирается практически индивидуальная нагрузка.

Занятия гимнастикой  на начальном этапе является базой для дальнейшего профессионального роста юных танцовщиц. А также помогают детям лучше владеть своим телом.