Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги ведутся по следующим направлениям:
1.      «Раннее эстетическое развитие (Театральное искусство)» (4,5 – 6,5 лет) — театральные игры, развитие речи, ритмика.
2.      «Раннее эстетическое развитие (Хореографическое искусство)» (4,5 – 6,5 лет) — ритмика, гимнастика, танец.
3.      «Раннее эстетическое развитие (Художественное искусство)» (4,5 – 6,5 лет) – ИЗО, лепка, ДПИ. 

Раннее эстетическое развитие детей дошкольного возраста не является обязательным при обучении в Школе искусств, однако, оно весьма желательно для дальнейших занятий музыкой и другими эстетическими дисциплинами. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в процессе ознакомления с различными видами искусства и включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщения детей к искусству, как к неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Заведующая отделением зам. директора по ПВР Яцук Марина Александровна. На данный момент контингент учащихся отделения составляет 30 учащихся.

На отделении работают 3 преподавателя: «Раннее эстетическое развитие (Театральное искусство)» Секито Андрей Деннамович, «Раннее эстетическое развитие (Художественное искусство)» Жеребцова Олеся Александровна, «Раннее эстетическое развитие (Хореографическое искусство)» Секито Ольга Андреевна.

 Занятия носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков. Занимаются дети с возраста 4,5 лет.  В конце учебного года для родителей устраиваются творческие просмотры. Основной целью раннего эстетического развития детей является максимальное раскрытие и воспитание интереса к занятиям искусством на основе целостного развития ребенка.

Поэтому задачами, решаемыми на отделении, являются:

– раскрытие художественных способностей детей как с целью воспитания профессиональных музыкантов, художников, театралов, хореографов и т. д, так и грамотных любителей искусства;

– развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления) детей;

– воспитание произвольности психических процессов и формирование важнейших учебных действий;

– развитие коммуникативных способностей, навыков эффективного межличностного общения и соблюдения социальных и этических норм.

 После 2-х лет у учащихся отделения раннего эстетического развития есть возможность выбрать для дальнейшего обучения одно из отделений школы: музыкальное, театральное, художественное, хореографическое.

 

 Практическая деятельность в сфере искусств с раннего возраста определяет стойкую мотивацию и направленность учащихся к обучению, успешное освоение детьми школьных образовательных программ в будущем.

 «Хореографическое искусство» — ритмика, гимнастика, танец.

Хореография — искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю — хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

В задачу обучения входит знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации. В задачу программы также входит воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развитие выразительности. В цели занятий входит выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей.

«Театральное искусство»

Одной из наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии окружающего мира через образы, является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (добро, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру.
Театр уже в дошкольном возрасте учит видеть прекрасное в жизни и в людях.
Цель театрализованной деятельности: Формирование художественно — эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Основные задачи организации театрализованной деятельности:
• Формировать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
• Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;
• Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;
• Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки; 
• Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя.
«Художественное искусство»

Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе морально-нравственных ценностей и духовных основ. Важно раскрыть детям предназначение искусства, как служение человеку для возвышения его духа, изначальное назначение художника – создание произведений, служащих, прежде всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла.

Педагог стремится развивать ребенка, как творческую личность, стремится ввести его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.

 

Одна из основных задач педагога — выявление и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка.

Продолжительность всех занятий 2 урока по 30 минут, проводится с внутренним 10 минутным перерывом.

Общий объем учебной нагрузки не превышает 4 уроков в неделю.

 

Количественный состав групп от 8 человек, но не более 15 человек.